Купить парашютную систему хочет каждый, кто задержался в парашютном спорте на длительное время. С момента принятия решения о покупке начинается самое интересное, так как возникает огромное количество вопросов. Итак, по порядку.
- Из чего состоит парашютная система? - Она состоит из четырёх основных элементов: ранец с подвесной системой, основной парашют, запасной парашют, страхующий прибор. Все эти элементы могут быть от разных производителей и при этом будут полностью совместимы друг с другом.
- Когда покупать свой первый парашют? - Это делается в трёх случаях: если вы не планируете уменьшать площадь купола в ближайший год-два (а лучше дольше), если на вашем аэродроме проблемы с арендой (не хватает, не подходит по размеру или убита в хлам), если вы просто хотите свою парашютную систему. Ну бывает такое, что просто хочется и есть возможность.
- Новый или б/у парашют стоит купить? - Новый, конечно, всегда лучше. Но б/у тоже можно рассматривать. Как и с автомобилями, при покупке парашюта с рук стоит проводить некоторый осмотр и проверку. В идеале это должен делать риггер на вашем аэродроме, который вдальнейшем будет обслуживать и допускать к использованию эту технику. Нюансов очень много, сами вы вряд ли во всём разберётесь. Обнадёживает лишь то, что кидалова в парашютном мире на порядое меньше, чем в авто.
- Как выбрать парашютный ранец? - Это длинная история. Вкратце: чем больше вы планируете кувыркаться в свободном падении - тем тщательнее надо подходить к этому вопросу. Но всё очень индивидуально. Напишите нам - вместе разберёмся.
- Как выбрать основной парашют? - По цене, внешнему виду и рекомендациям друзей. Если вы это читаете, скорее всего большим опытом не обладаете, и вам нужен прямоугольный (или как ещё называют - полуэллипс) купол. Друг от друга они не сильно отличаются, хотя у каждого человека есть какие-то личные предпочтения. Но если хотите разобраться в нюансах, напишите нам.
- Как выбрать запасной парашют? - Также, как и основной, только ещё проще, так как при нормальном раскладе часто с ним прыгать не придётся, и удовольствие от полёта он не обязан приносить. А жизнь и здоровье спасают все примерно одинаково. Главное - не гнаться за слишком маленькой площадью и учитывать, что запаска летает немного хуже большинства основных, а приземляться под ней не всегда приходится на подготовленную площадку.
- Как выбрать страхующий прибор? - Самый простой пункт. CYPRES - на наш взгляд, самый беспроблемный прибор на рынке. Он же и первый в мире. Да, он чуть дороже M2 и служит меньше, чем Vigil. Но необходимость внезапного обслуживания с ними возникает на порядок реже. И гарантия действует весь срок службы. Но если хочется немного сэкономить на этом элементе, можно брать М2. А если срок службы в 15 лет вам кажется слишком маленьким, покупайте Vigil на 20.