За прошедший год я ответил на этот вопрос раз 100500 или чуть больше. В конце концов мне надоело перетирать языком одно и тоже, а на пальцах уже мозоли от набора текста. Поэтому решено написать эту короткую статью, дабы копипастить её страждущим.

10 лет назад цифровые высотомеры были предметом роскоши и понта, так как надёжностью они не отличались, а стоили, как чугунный мост. Конечно, нельзя сказать, что сейчас цены сравнялись. Импортные цифровые высотомеры, например, Viso или Neptune (ныне Atlas), как стоили в 1,5-2 раза дороже механических аналогов, так и стоят. Зато надёжность их значительно выросла, а точность показаний и компактный размер стал более актуальным во многих видах парашютного спорта. Плюс с недавнего времени стали появляться отечественные аналоги по ценам механических высотомеров, но с функционалом электронных. Поэтому если раньше были объективные причины брать "механику", то сейчас всё больше людей отдают предпочтение "автомату".

Рассмотрим преимущества всех типов высотомеров.

Механические.
1. Простота и надёжность конструкции. Причиной поломки механического высотомера может стать только физическое воздействие на него. Удары, вода, попадание пыли внутрь - всё это может вывести его из строя. Зато глюк программного обеспечения исключён.
2. Большой, хорошо читаемый циферблат. Именно поэтому студентам AFF до сих пор не дают электронные высотомеры, показания которых может быть сложно считать в стрессовой ситуации.
3. Нет необходимости включения/выключения высотомера, его подзарядки и замены батареек.
4. Относительно низкая цена. В среднем цена механики находится в пределах 150-200$, что в 1,5-2 раза ниже, чем у электронных высотомеров импортного производства.

Электронные.
1. Высокая точность измерения. Вплоть до 1 метра. И это действительно становится актуально при занятии, например, купольным пилотированием, когда нужно точно знать высоту начала разворота перед приземлением. Для начинающих это тоже полезно, так как глазомер ещё недостаточно развит, а механический высотомер может иметь достаточно большую погрешность и высоту крайнего разворота показать не верно.
2. Функция подсветки и работа на больших высотах. Среди механики приходится выбирать, какую шкалу взять: на 4 или на 6 км, с флуорисцентной подсветкой или без. На электронике в этом выборе нет необходимости, так как высотомер будет работать на любой высоте, с которой вы будете прыгать, а подсветка на нём легко включается при редкой необходимости. Кстати, в сумерках её использование заметно облегчает жизнь, если вам повезло успеть в крайний взлёт.
3. Автоматическая калибровка. Вы больше не забудете выставить высотомер на "0" перед взлётом, так как электроника сама отслеживает незначительные колебания давления на земле.
4. Компактный дизайн. На повышенных скоростях, например, во фрифлае, электронный высотомер будет плотно сидеть на своём месте и не болтаться на руке от набегающего потока. Плюс его проще разместить на разных частях тела - на предплечье, бедре или даже на плечевом обхвате подвески, так как для них предоставлен большой выбор универсальных (и не очень) креплений.
5. Бортовой компьютер. Считать прыжки в конце дня, если вы сбились со счёта, не обязательно. Электроника запишет достаточно данных о ваших прыжках: дату, время, высоту отделения, высоту раскрытия, скорость в свободном падении и под куполом.
6. Функция спидометра. Электронные высотомеры можно переключать в режим спидометра. Казалось бы бесполезная функция. Однако при работе в базе формации может быть полезно постоянно знать свою скорость, чтобы удерживать её на комфортном для остальных уровне.
7. Водостойкость. Электронные высотомеры любят свуперы. А свуперы не всегда любят, но иногда вынуждены купаться. Поэтому большинство электронных высотомеров рассчитаны на небольшие погружения. Не хотите с ним расставаться ни на минуту? Можно смело отправлятья в душ, он стойко перенесёт это испытание. А уж дождь - тем более.

Теперь пора развенчать мифы о "безусловных" преимуществах механических высотомеров.
1. Простота и надёжность конструкции. На самом деле конструкция электронных высотомеров тоже не такая сложная, как кажется. Вспомните нокиа 3310. Неубиваемый телефон, да? Электронные высотомеры тоже. При чём в большей степени. Большинство из них имеют достаточную ударостойкость, чтобы дать фору механическим. Так что разбить механический высотомер в большинстве случаев даже проще, чем электронный. Например, нептуны и атласы имеют алюминиевый корпус и прочное толстое стекло, плюс часто они находятся в чехле, который увеличивает защиту от ударов. Альтеры по прочности им не уступают, не смотря на то, что делаются из пластика. Программное обеспечение и электронные платы высотомеров тоже стали на столько совершенны, что практически исключают их отказы. По крайней мере вероятность глюка электроники примерно равно вероятности того, что у механического высотомера внезапно отвалится стрелка. Так что это преимущество было актуально лет 10 назад. Теперь - нет.
2. Большой, хорошо читаемый циферблат. Именно поэтому студентам AFF до сих пор не дают электронные высотомеры, показания которых может быть сложно считать в стрессовой ситуации. Я специально скопировал текст этого преимущества целиком. Вдумайтесь. Студентам AFF... В стрессовой ситуации... Если вы выбираете себе высотомер, значит, вы уже прошли AFF или планируете это сделать в ближайшее время. Самостоятельные прыжки предполагают то, что вы уже пришли в сознание и не теряете его в свободном падении. А значит, и показания высотомера сможете без труда прочитать. Скорее всего при первом прыжке с электроникой вы удивитесь, на сколько удобно читаются цифры экране. На много удобнее, чем на механическом. Главное - не терять сознание. Резюме: это преимущество актуально при совершении первых прыжков. Сразу после AFF (или "2-ой программы") оно становится ничтожным.
3. Нет необходимости включения/выключения высотомера, его подзарядки и замены батареек. Зато есть необходимость каждый раз перед взлётом выставлять стрелку на ноль, что тоже можно забыть сделать. Это во-первых. Во-вторых, батареек в современном высотомере хватает на столько, что, возможно, ещё вашим детям останется. Например в VISO батареек хватает примерно на 1000 прыжков или несколько лет неактивного использования. А о необходимости замены высотомер предупредит вас с таким запасом, что ещё на пару месяцев хватит. И уж точно это не произойдёт внезапно. В страхующих приборах тоже необходимо периодически менять батарейку. Однако, ППК-У несмотря на это популярностью не пользуется. Резюме: Да, подзарядка и замена батарей периодически требуется, но это делается так легко, и предупреждение о низком заряде выдаётся с таким запасом, что преимущество механики не имеет особого веса.
4. Относительно низкая цена. Действительно, если у вас отложено на покупку высотомера 100$, то выбора нет - берите б/у механику. Если вы можете позволить себе новый механический высотомер, то уже можно присмотреться к альтеру. Разница в цене минимальна, но функционал и надёжность на порядок выше.

Итого: Время механических высотомеров, когда электроника была не высокого качества, прошло. Действительно, механические высотомеры имеют своё определённое назначение - например, для студентов AFF. Также они будут надёжнее при низких температурах. Но на практике у механики не остаётся никаких преимуществ для рядовых парашютистов. Единственная объективная причина купить механический высотомер - непреодолимое желание сэкономить, но актуально это только при выборе б/у снаряжения. Выбираете новый высотомер для прыжков в нормальных условиях - независимо от опыта смело берите электронику.